Поначева Любовь Ивановна
педагог дополнительного образования

Поначева Любовь Ивановна – педагог дополнительного образования в Школе раннего развития «Кроха» дома детского творчества, имеет высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию.

Она одна из первых начала развивать в городе систему предшкольного образования, и при её непосредственном участии открылись на базе ДДТ первые группы кратковременного пребывания дошкольников. С тех пор вместе с коллективом педагогов она ведёт работу по вовлечению домашних детей-дошкольников в предшкольное образование через различные формы работы с родителями, СМИ. Все годы существования «Школа» востребована, имеет высокую оценку среди родителей и дошкольников, педагогов начальной школы. Являясь основным педагогом, Любовь Ивановна осуществляет руководство её педагогическим коллективом, который состоит из 10 человек. Её организационно-управленческая компетентность обеспечивает полноценную работу «школы».

Любовь Ивановна реализует краевую программу предшкольного образования по двум линиям развития: речевое - через обучение родному языку (фонетике, лексике, грамматике) и развитие элементарных математических представлений. Один из важнейших показателей результативности деятельности педагога является сформированность у детей уже к концу первого года коммуникативной компетентности: дети умеют свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми (педагоги, техперсонал, администрация ДДТ), договариваться, учитывать мнение другого, организовывать игру и управлять ею.

Многократные мониторинговые исследования показывают, что дошкольники умело оперируют полученными в «школе» знаниями, умениями и навыками, находят пути решения стоящих перед ними проблем, используют знания и опыт в жизни и дальнейшем обучении, что доказывает наличие у них деятельностной компетенции.

Принципиальная позиция педагога – не навязывать свое мнение, а все задачи и проблемы решать вместе с детьми – дает положительные результаты: знания детей основаны на глубоком понимании и осознании того, что важна не только деятельность, как таковая, но и результаты ее.

Считает очень важным и необходимым в раннем возрасте развивать у детей навыки самостоятельности через собственное детское исследование и эксперимент.

С целью усиления межпредметных связей (с психологией, логопедией, техническим моделированием, изодеятельностью, музыкой и физкультурой) педагог организует свою деятельность как инструмент воспитания, адаптации и коррекции.

Профессиональная и методическая деятельность педагога является открытой для педагогического сообщества города и юга края. Опыт работы педагог представляла педагогам предшкольных структур, начального школьного звена и дошкольных учреждений района, родителям воспитанников.