Машанова Валентина Ивановна
педагог дополнительного образования

Машанова Валентина Ивановна имеет среднее специальное образование (заканчивает краевой колледж культуры и искусства, отделение театральной режиссуры), первую квалификационную категорию.

Театральная педагогика, которую осуществляет Валентина Ивановна, позволяет ей открывать и успешно развивать творческую личность ребёнка. Её профессиональное кредо – каждый ребёнок талантлив, следует только распознать его талант, предъявить ему и его родителям и целенаправленно работать над его развитием. Педагог умело реализует задачи эстетического развития, активизации мыслительного познавательного процесса, развития навыков общения и коллективного творчества.

Валентина Ивановна строит процесс обучения по принципу: «от восторга и удивления произведением» к его осмыслению и представлению на ширме, т.е. от «простого к сложному», «от частного к общему», от театральных игр к работе над спектаклем.

Всей своей профессиональной деятельностью педагог убедительно доказывает, что обучение в театральной студии – самый короткий путь эмоционального раскрепощения детей, снятия стрессовых зажимов, гармонизации личности ребёнка. Основной формой творческих взаимоотношений с детьми она выбрала партнёрство: дети сами выбирают пьесу, свой образ, роль, проводят коллективное обсуждение, анализируют собственные успехи и промахи.

Увлечённость своим делом, любовь к детям, активная творческая позиция позволяет ей заинтересовать детей и привлечь их к сотворчеству. Активно использует в своей работе передовой педагогический опыт, успешно внедряет передовые технологии, отвечающие требованиям времени. Валентина Ивановна знает психологию ребёнка, видит перспективу развития каждого учащегося, умеет подобрать такую форму занятия, когда дети переживают ситуацию успеха, работая в творческом коллективе единомышленников.

Важнейшей составляющей педагогического процесса педагог считает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с учащимся. В процессе обучения использует межпредметные связи, при целеполагании учитывается степень мотивации учащихся на обучение.