О доме детского творчества

Школьная пора -  не только уроки, оценки, экзамены. Это еще и время становления личности, творческого развития, поиска, самоутверждения. Именно дополнительное образование предоставляет максимум возможностей для этого. Видимо, этим и объясняется увеличение числа желающих заниматься в Доме детского творчества. В 2014-2015 учебном году ДДТ посещали 1881 ребенок. Занятия в Доме детского творчества способствуют развитию творческой личности, потенциала молодого человека, оказывают социально-психологическую поддержку детям и подросткам в решении их проблем, и, в первую очередь, здесь занимаются организацией их досуга, руководствуясь идеями, связанными с духовно-нравственным и профессиональным становлением молодого поколения, приобщением его к подлинным культурным ценностям и вовлечением в художественное творчество.  Занятия по образовательным программам способствуют формированию у них углубленного интереса к различным отраслям знаний, науке и технике, видам искусства, спорта.

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель», - писал Лев Николаевич Толстой. В Доме детского творчества работают педагоги с огромным опытом и потенциалом. Большинство отдали своей работе более десятка лет. В ДДТ каждый учитель – личность. Он – управленец образовательным процессом, психолог и диагност, специалист в области дополнительного образования. Эти четыре грани мастерства заставляют его самого постоянно учиться. Каждый педагог прошел курсы повышения квалификации, каждое творческое объединение принимали участие в конкурсах разного уровня: от городских до всероссийских и международных.

ДДТ занимает особое место в культурной жизни города. Можно сказать, что детей и подростков сюда тянет. Почему? Возможно, потому, что каждому ребенку, переступившему порог, предлагают свои услуги творческие коллективы: студия «Бисерные узоры», «Мода», «Авангард», ансамбли «Детство», «Сибиринка», «Незабудки», театральная, художественной гимнастики, и многие другие. Всего 24 образовательные программы.  Все его досуговые формы работы с детьми и подростками имеют право на жизнь, т.к. следуют гуманистическим, нравственным и эстетическим идеалам и традициям. Работники учреждения не ставят перед собой максималистических задач типа воспитания “нового человека”, а пытаются так организовать досуг детей и подростков, чтобы научить их быть самим собой, но не быть свободным от общества; поступать в большом и малом по велению своей совести; воспринимать мир не только умом, но и сердцем; иметь свою точку зрения, но уважительно и терпимо относиться к чужому мнению; умению верить, прощать, творить, чувствовать свою социальную значимость и нужность. А это, можно сказать, те элементарные, и в то же время существенные человеческие качества, без которых молодой человек не может стать нравственной личностью.